| Философия бизнеса. Миссия фирмы.  | 
  | 
Предприятие: Власть. Ответственность и Руководство | 
- Менеджмент в логической цепочке: экономика, рынок, бизнес, предприятие.
 • Менеджмент как экономический фактор. • Сущность, роль, значение и функции менеджмента. • Экономика и рынок как основная внешняя среда предприятия. • Предприятие как основной инструмент бизнеса. 
 - Философия бизнеса и предприятие.
 • Социально-экономическая значимость и ответственность бизнеса. • Предприятие в системе государство-общество как производитель благ и услуг. • Миссия фирмы и корпоративная культура. • Интересы фирмы и интересы личности. 
 - Миссия фирмы и стратегический менеджмент.
 • Эволюция среды и развитие менеджмента. • Менеджмент: прошлое, настоящее, будущее. • Локальные и общенациональные задачи менеджмента. • Менеджмент и стратегические интересы России.
      | 
  | 
- Тип рынка и специфика управления персоналом.
 • Философия бизнеса и повышение конкурентоспособности. • Ключевые факторы успеха и оптимизация издержек. •Структура предприятия и пирамида управления 
 - Превентивное управление персоналом
 • Интеграционный и реинтеграционный менеджмент • Проблемы выработки, принятия и реализации решения • Сценарий стратегического развития фирмы • Методы оптимизации контроля • Стили управления и стили руководства 
 - Первичная группа и ее динамика. Методики преодоления кризисов
 • Рабочее место и органиграмма предприятия •Внутрифирменные связи и межличностное общение
      | 
| Управление персоналом и психология менеджмента | 
  | 
Рынок и призвание фирмы. | 
- Органиграмма как персонифицированная схематическая структура предприятия 
 - Команда и жизненный цикл фирмы 
 - Реинтеграционный и интеграционный менеджмент 
 - Социально-психологическая структура фирмы 
 - Решение проблем мотивации и повышения компетенции
 • Теории и практика мотивации • Система зарплаты и проблемы материальной мотивации • Социальная мотивация и карьера на предприятии •Интересы личности и интересы фирмы 
      | 
  | 
- Экономика и рынок - основная среда предприятия 
 - Эволюция рынка и финансовые проблемы фирмы 
 - SWOT-анализ - основа разработки адаптационной стратегии фирмы
 • Определение сильных и слабых сторон • Учет внешних угроз (опасностей) и возможностей 
 - Предприятие и система ценностей фирмы 
 - Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей
      | 
| Стратегический менеджмент | 
  | 
Корпоративные стратегии диверсификации | 
- Соответствие предприятия внешней среде - двусторонний процесс 
 - Постановка задач на основе анализа рыночного окружения фирмы 
 - Структура конкуренции и ее изменения 
 - SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей 
 - Выбор стратегии для достижения конкурентоспособности компании по издержкам 
 - Ключевые факторы успеха - конкурентные переменные 
     | 
  | 
- От узкой специализации к диверсификации. 
 - Создание ценности для акционеров: аргументы в поддержку диверсификации 
 - Стратегии диверсификации 
 - Стратегии диверсификации в неродственные отрасли. 
 - Стратегии продажи и ликвидации бизнеса. 
 - Корпоративные стратегии восстановления, экономии и реструктуризации портфеля. 
 - Стратегии транснациональной диверсификации. 
 - Комбинированные стратегии диверсификации. 
     | 
| Внутрифирменное планирование. Часть 1. | 
  | 
Внутрифирменное планирование. Часть 2. | 
- Маркетинговый менеджмент в бизнес-плане:
 • Предприятие и выявление требований потребителей. • Определение конкурентоспособности бизнес деятельности. • Определение рынка сбыта продукции. 
 - Маркетинг и коммерческий менеджмент в бизнес-плане:
 • Определение и развитие системы сбыта и дистрибьюторской сети. • Реализация стратегии продвижения на рынок. • Проблемы установления цены и ценовой политики фирмы.
      | 
  | 
- Инновационная деятельность и производственный менеджмент в бизнес-плане:
 • Проблемы обеспечения производственно-технологического процесса. • Технологическое дерево и производственный портфель фирмы. • Технологический цикл производства и реализация продукции. • Проблемы организации работы с поставщиками, оптимизация транспортных услуг.
      | 
| Внутрифирменное планирование. Часть 3. | 
  | 
Экономическая культура России и ее преломление в современном бизнесе | 
- Финансовый менеджмент в бизнес-плане 
 - Выработка и применение нормативов финансово-экономических расчетов. 
 - Фонд оплаты труда и проблемы материальной мотивации персонала. 
 - Определение и оптимизация прямых и переменных издержек. 
 - Проблемы калькуляции себестоимости. 
 - Смета затрат на данный бизнес и бюджет фирмы. 
 - Отчет о прибылях и убытках. 
 - Денежные потоки и работа с ними. 
 - Прогнозный баланс. 
 - Платежеспособность, самоокупаемость и самофинансирование. 
     | 
  | 
- Проблемы ведения российского бизнеса, управления персоналом, взаимоотношений с партнерами, государством, чиновниками 
 - Нынешние проблемы российского предпринимательства имеют свои корни в нашем прошлом, в нашей истории 
 • наша российская государственность и взаимосвязь "государство-общество-личность",  • русская философия собственности и ее реализация,  • российский национальный рынок и др,  
 - Необходимость создания и внедрения российского менеджмента, а не простого копирования европейской, американской или японской модели. 
 - Адаптация передовых методик и технологий мирового менеджмента к специфике России, ее бизнесу, ее менталитету. 
 - Специфика российского менеджмента. 
     | 
| Сustomer Relationship Management (CRM) | 
  | 
  | 
- Вводная часть 
- Описание методологии CRM 
 - История возникновения 
 - Растущая популярность 
 - Связь со стратегическим менеджментом 
 - Цели использования
  
- Данные аналитических компаний 
 - Контроль качественных показателей 
 - Специфика отношений с клиентом
  
 - Внедрения 
- Примеры использования CRM
  
 - CRM в сочетании с MRP, SCM и ERP 
- Технология CRM 
 - Технология MRP 
 - Технология SCM 
 - Технология ERP
  
 - Совместное использование 
     | 
  | 
   
  |