Философия бизнеса. Миссия фирмы. |
|
Предприятие: Власть. Ответственность и Руководство |
- Менеджмент в логической цепочке: экономика, рынок, бизнес, предприятие.
• Менеджмент как экономический фактор. • Сущность, роль, значение и функции менеджмента. • Экономика и рынок как основная внешняя среда предприятия. • Предприятие как основной инструмент бизнеса.
- Философия бизнеса и предприятие.
• Социально-экономическая значимость и ответственность бизнеса. • Предприятие в системе государство-общество как производитель благ и услуг. • Миссия фирмы и корпоративная культура. • Интересы фирмы и интересы личности.
- Миссия фирмы и стратегический менеджмент.
• Эволюция среды и развитие менеджмента. • Менеджмент: прошлое, настоящее, будущее. • Локальные и общенациональные задачи менеджмента. • Менеджмент и стратегические интересы России. |
|
- Тип рынка и специфика управления персоналом.
• Философия бизнеса и повышение конкурентоспособности. • Ключевые факторы успеха и оптимизация издержек. •Структура предприятия и пирамида управления
- Превентивное управление персоналом
• Интеграционный и реинтеграционный менеджмент • Проблемы выработки, принятия и реализации решения • Сценарий стратегического развития фирмы • Методы оптимизации контроля • Стили управления и стили руководства
- Первичная группа и ее динамика. Методики преодоления кризисов
• Рабочее место и органиграмма предприятия •Внутрифирменные связи и межличностное общение |
Управление персоналом и психология менеджмента |
|
Рынок и призвание фирмы. |
- Органиграмма как персонифицированная схематическая структура предприятия
- Команда и жизненный цикл фирмы
- Реинтеграционный и интеграционный менеджмент
- Социально-психологическая структура фирмы
- Решение проблем мотивации и повышения компетенции
• Теории и практика мотивации • Система зарплаты и проблемы материальной мотивации • Социальная мотивация и карьера на предприятии •Интересы личности и интересы фирмы |
|
- Экономика и рынок - основная среда предприятия
- Эволюция рынка и финансовые проблемы фирмы
- SWOT-анализ - основа разработки адаптационной стратегии фирмы
• Определение сильных и слабых сторон • Учет внешних угроз (опасностей) и возможностей
- Предприятие и система ценностей фирмы
- Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей
|
Стратегический менеджмент |
|
Корпоративные стратегии диверсификации |
- Соответствие предприятия внешней среде - двусторонний процесс
- Постановка задач на основе анализа рыночного окружения фирмы
- Структура конкуренции и ее изменения
- SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей
- Выбор стратегии для достижения конкурентоспособности компании по издержкам
- Ключевые факторы успеха - конкурентные переменные
|
|
- От узкой специализации к диверсификации.
- Создание ценности для акционеров: аргументы в поддержку диверсификации
- Стратегии диверсификации
- Стратегии диверсификации в неродственные отрасли.
- Стратегии продажи и ликвидации бизнеса.
- Корпоративные стратегии восстановления, экономии и реструктуризации портфеля.
- Стратегии транснациональной диверсификации.
- Комбинированные стратегии диверсификации.
|
Внутрифирменное планирование. Часть 1. |
|
Внутрифирменное планирование. Часть 2. |
- Маркетинговый менеджмент в бизнес-плане:
• Предприятие и выявление требований потребителей. • Определение конкурентоспособности бизнес деятельности. • Определение рынка сбыта продукции.
- Маркетинг и коммерческий менеджмент в бизнес-плане:
• Определение и развитие системы сбыта и дистрибьюторской сети. • Реализация стратегии продвижения на рынок. • Проблемы установления цены и ценовой политики фирмы. |
|
- Инновационная деятельность и производственный менеджмент в бизнес-плане:
• Проблемы обеспечения производственно-технологического процесса. • Технологическое дерево и производственный портфель фирмы. • Технологический цикл производства и реализация продукции. • Проблемы организации работы с поставщиками, оптимизация транспортных услуг. |
Внутрифирменное планирование. Часть 3. |
|
Экономическая культура России и ее преломление в современном бизнесе |
- Финансовый менеджмент в бизнес-плане
- Выработка и применение нормативов финансово-экономических расчетов.
- Фонд оплаты труда и проблемы материальной мотивации персонала.
- Определение и оптимизация прямых и переменных издержек.
- Проблемы калькуляции себестоимости.
- Смета затрат на данный бизнес и бюджет фирмы.
- Отчет о прибылях и убытках.
- Денежные потоки и работа с ними.
- Прогнозный баланс.
- Платежеспособность, самоокупаемость и самофинансирование.
|
|
- Проблемы ведения российского бизнеса, управления персоналом, взаимоотношений с партнерами, государством, чиновниками
- Нынешние проблемы российского предпринимательства имеют свои корни в нашем прошлом, в нашей истории
• наша российская государственность и взаимосвязь "государство-общество-личность", • русская философия собственности и ее реализация, • российский национальный рынок и др,
- Необходимость создания и внедрения российского менеджмента, а не простого копирования европейской, американской или японской модели.
- Адаптация передовых методик и технологий мирового менеджмента к специфике России, ее бизнесу, ее менталитету.
- Специфика российского менеджмента.
|
Сustomer Relationship Management (CRM) |
|
|
- Вводная часть
- Описание методологии CRM
- История возникновения
- Растущая популярность
- Связь со стратегическим менеджментом
- Цели использования
- Данные аналитических компаний
- Контроль качественных показателей
- Специфика отношений с клиентом
- Внедрения
- Примеры использования CRM
- CRM в сочетании с MRP, SCM и ERP
- Технология CRM
- Технология MRP
- Технология SCM
- Технология ERP
- Совместное использование
|
|
|