на главную  на главную  на главную  на главную  
 на главную  на главную  на главную  на главную  
 на главную  на главную  на главную
О центре Программа обучения Семинары Расписание занятий Наши выпускники Вопрос-ответ
 
на главную на главную на главную
ICAS | Контакты
 
на главную на главную на главную



22 мая 2001г.

Конференция "ФИНАНСОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В МИРЕ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА ЕВРОПЫ И РОССИИ"


Лиана Ш. Кулагина
Финансовый директор, ЗАО "Инкомби"
ТЕЗИСЫ
Я определяю свою оптимальную структуру финансовой службы как три департамента. На мой взгляд, первоочередными (основными) задачами финансовой службы предприятия являются следующие: автоматизации сбора информации и переработка ее в качественные отчетные и аналитические данные, используемые для финансово-управленческого менеджмента.
  • фактическая деятельность - бухгалтерия, учета постоянная реорганизация - в данный момент меняем учет на складе - вводим ускоренный учет ручные РС терминалы, считывающие информацию с этикеток продукции и каждые 2 часа передающие информацию в сеть;
  • текущее управление деятельности: ежедневное планирование и анализ текущей деятельности, обоснование, рекомендации по текущей деятельности на краткосрочный период (сутки, неделя, месяц, квартал) корректировка плана производства и закупки сырья транзит для эффективного использования оборотных средств - эффект выразился в достижении 2-х предельного уровня запаса сырья и готовой продукции. Контрольный аппарат по закупкам - контролинг за службой обеспечения сырьем - интересная, на мой взгляд, находка - этот аппарат получает вознаграждение от суммы экономии, если находит на рынке предложений по закупке сырья по лучшей цене эффект доходит до 10 тысяч рублей по одной сделке.
  • контроль - cash flow, cost, ежемесячный анализ затрат.
  • дебиторы. Отдел продаж передает информацию для контроля юридической службе и юр. служба решает срок подачи претензий по договору без объяснений торговых менеджеров и получает % премирования от зарплаты до 100% после возврата долгов. Эффективность - потери за 2000год - 0,1% от годового оборота. Было до 3%. Уровень запасов - 2 недели. Основное направление входа денежных средств - реализация, перспективное планирование.
  • обоснование проектов развития бизнеса, пользуемся двумя основными критериями
  • изменение емкости рынка бумаг (постоянный рост использования населением туалетной бумаги, особенно салфеток, отслеживаем показатели конкурента, роста их производства)
  • развитие на перспективу.

Остановлюсь на одном из интересных направлений в текущем планировании - изыскание дополнительных оборотных средств при тщательной обработке изменений Российского законодательства>.

1. Постоянное отслеживание изменений в законодательстве: в 1999 году - возвратом НДС от импорта оборудования дало возможность увеличить оборотные средства на квартал на 4.200 и получить 25% годовых за пользование этими средствами из бюджета примерно = 800 тыс. рублей.

2. Не бояться вступать в споры с таможенными органами, если Вы правы по законодательству. Пример - последнее постановление ГТК о поступающих импортируемых товарах, которые подлежат обязательной разгрузке и подтверждения структурных подразделений таможенного органа нескольких случаев:

  • общий вес брутто товаров, перевозимых на одном транспортном средстве, менее 70% его максимальной грузоподъемности;
  • в отношении всех входящих в товарную партию товаров, по которым сумма таможенных платежей, подлежащих уплате, в расчете на 1кг веса нетто товаров, составляет величину менее 1,1 долл. Для товаров, перемещаемых автотранспортом;
  • товаров, попадающих под 5% таможенную пошлину.
В результате автотранспорт простаивал в ожидании въезда на территорию таможни, а затем разгрузки на склад, что составляла 2 недели и более. Наше предприятие несло вынужденные дополнительные расходы, которые с выходом вышеуказанных приказов выросли до 4000 долл. За одну еврофуру против 200 долл., что мы оплатили брокерам, составили письмо на имя Путина - и вопрос - решен -наше предприятие -с подлежащим выпуску в 24 часа, и расходы снизили до 100 долларов, брокеры выпустил нас растамаживать самой, из этого следует не бойтесь общаться с органами власти.

3. Участие в отраслевых российских программах поддержки через Минэкономики и Ассоциацию бизнеса целлюлозно-бумажной промышленности. Эффект - выделен кредит в рублях на 10 лет, 5 млн. руб. под 8 %годовых - с учетом инфляции. Понятно очень выгодно использовать этот пользования оборотных средств. Участие в программах поддержки бизнеса в городе - я являюсь членом Совета предпринимателей г. Москвы при МЭРе - кредит под программу освобождения города от макулатуры - до 15 млн. рублей под 5% годовых. Проводим реконструкцию макулатурного цеха. Цена вопроса - оформленный паспорт предприятия города Москвы, что гарантирует надежность предприятия, ежегодные представления отчетной документации в МЭРИЮ.

В заключении хочу пожелать всем финансовым директорам и их подчиненным постоянно учиться расширять кругозор, у меня нет ни одного года, чтобы я не училась - хотя времени, к сожалению, не хватает!

Благодарю за внимание - будут вопросы - отвечу всем
С уважением Кулагина Лиана Шалвовна
E-mail: [email protected]

 
SpyLOG RLE Banner Network
  

© ICAS-ANE, FCTB ANE 2000-2002
Design "Academy" 2002

(095) 937-02-95

119571, г. Москва, пр-т Вернадского 82, 2-й уч. корп., ком. 207
 
Картаdra nzb i7 zi9 yh88 bog golos bog golos kone8 kon27
rss
Карта